Как супермаркеты получают от нас больше денег

Акции и ненужные товары
Заходя в магазин в глаза первым делом бросаются желтые ценники с акциями. Например, шоколадная паста Nutella обычно стоит около 250 рублей за банку, но тут мы видим перечеркнутую цену за 350 рублей! Получается, магазин специально указывает обычную цену как акционую создавая иллюзию выгоды для покупателя. На самом деле магазин получает больше прибыли с таким подходом.

Дисконтные карты
Многие известные супермаркеты и изготавливают пластиковые карточки, позволяющие покупателю накапливать бонусные баллы, которые можно потратить на покупку других товаров. Рассмотрим на примере магазина «Пятерочка». Правила таковы: если покупатель тратит менее 555 рублей, то за каждые 20 рублей ему начисляется 1 балл, а если покупка более 555 рублей, тогда за каждые 10 рублей получает тот же один балл. Получается следующее:
Тратим 5500 рублей — получаем 25 баллов
Тратим 51000 рублей — получаем 100 баллов.

Кто не в курсе, 10 баллов равен 1 рублю, т.е. 100 баллов = 10 рублей. Выходит, если на одного человека мы тратим около 6-7 тысяч на питание (цены ориентировочные и взяты для Москвы и Московской области), приблизительно за год мы получаем кэшбэк в размере 10 рублей? Нет уж, такая выгода нам не нужна. Мало того, что мы возвращаем только стоимость самой карты, так и в анкетах такие магазины ставят интересный пункт, в котором вы даете свое согласие на обработку персональных данных и не факт, что вашими данными не будут торговать налево-направо.

Расположение полок
Самые дорогие и «ненужные» товары для покупателя находятся на уровне глаз и сделано это намеренно. Не будете же вы тянуться руками к верхним полкам, чтобы забрать недорогой, но качественный продукт. Помните об этом.

Свежие как можно дальше
Есть такой миф, что свежие продукты находятся в самой глубине полки. Так, в первых рядах срок годности пачки молока или йогурта заканчиваться через неделю, а в дальних рядах через полторы. Отчасти это так, но в таком случае срок годности играет несущественную роль, ведь вы вряд ли будете пить пакет молока две недели.

Игра с аппетитом
Если вы столкнетесь с дегустацией колбасных изделий или сыра на стойке, то желательно ничего не пробовать. Нет, качество продуктов может быть и отменным, но одним маленьким кусочком вы не наедитесь, а только разыграете свой аппетит. Вот тут и намеренно начинается игра с аппетитом, голодному посетителю легче навязать больше чем ему хочется товаров. Особенно опасно ходить в хлебобулочный отдел, там свежая выпечка так и заставляет потянуть руку к свежей выпечке.

ЭКО-приставки
Бумажные сумки с брендом магазина внушают доверие, улыбающиеся дети на рисунки и надпись «мы заботимся об окружающей среде» располагают к себе клиента. Однако в выигрыше остается только продавец. Такие сумки стоят в несколько раз дороже и толку от таких вещей практически никакого. Мало того, что вы обогатили супермаркет, так и за вывоз мусора платите огромные деньги и этот пакет будет выброшен на мусорный полигон вместе с остальным мусором и ни о какой сохранности природы тут речи и быть не может. Помните, что всякие приставки ЭКО, БИО, без ГМО, Фитнес и тому подобное только удорожает товар в десятки раз. Это относится не только к брендированным сумкам, но и разным продуктам питания: экологически чистый йогурт, хлебцы для похудения для занимающихся фитнесом,

Дополняющие товары
Мерчандайзеры ставят товары на полках таким образом, чтобы покупатель положил в корзину еще несколько дополнительных товаров. Хочется пива? Не вопрос, только не забудь положить стоящие рядом пачку чипсов, копченой рыбки, сухарей и пару бутылок водки.

Приятная музыка
Она также играет немаловажную роль, но только для самого магазина. Спокойная музыка успокаивает, но действует как гипноз. Можете заметить в день распродажи темп музыка чаще всего ускоряют, чтобы покупатель положил как можно больше товаров долго не раздумывая.

Поделиться ссылкой:

6 комментариев для “Как супермаркеты получают от нас больше денег

  1. По существу, чем больше времени продукт проводит в ваших руках, тем сильнее вам хочется его купить. Подумайте, когда вы оказываетесь в обычном прилавочном магазине, а не в супермаркете, вам ведь не хочется скупить всё и сразу? Вы берёте только то, зачем конкретно пришли.

    1. Согласен, но многие ушлые мерчендайзеры выставляют товары таким образом, что не купить товар просто невозможно. Особенно такие «методики» используются в детским магазинах игрушек наподобие «Детского Мира», «Кораблика», а также в детском магазине на Лубянке. В последнем часто замечал, что ну очень дорогие игрушки стоят на нижних полках, чтобы маленькие дети схватив не отпускали их в истериках. Разбить игрушку никто из взрослых не хочет, но и ребенка успокаивать тоже как-то надо и поэтому родители вынуждены раскошелиться на круглую сумму.

  2. Когда вы приходите в супермаркет вас немедленно накрывает лавиной звуков и запахов, каждую вещь можно тщательно осмотреть, понюхать и пощупать. И всё это сделано ради того, чтобы вы потратили как можно больше денег.

  3. Ну из зачем тогда эти баллы с дисконтными картами нужны? Почему бы их просто в cashback не превратить и не возвращать деньги с самих магазинов?

    1. Весь смысл в том, чтобы заставить покупателя платить как можно больше денег, но здесь есть и второй минус: магазин может следить за вашими покупками и потом предлагать «выгодные» для вас скидки и продукты, но мы то знаем, что выгода будет всегда для магазина, а не покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *